8 (812) 272-44-15
8 (812) 275-36-18
8 (921) 964-94-92

Главная
A+ R A-


Заключение по результатам обследования конструкций балок и плит перекрытия на отметке 3.1м здания автоприема ККЦ

 

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-175-7811015522-01 от 4.10.2013г.

Лицензия Госгортехнадзора России

№00-ДЭ-012695 от 06.05.2011г.

 

 

Заказчик - ОАО "Подберезский комбинат хлебопродуктов"

Обоснование - Договор №5794/13 от 28.11.2013

Заключение

по результатам обследования конструкций балок и плит перекрытия на отметке 3.1м здания автоприема ККЦ

 

 

Код комплекта 5794/13 –МГС

 

 

 

Директор к.т.н. Пичугин С.Н.

Ответственный исполнитель Медведев Г.С.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

 

 

8-2_1_29.01.2014

8-2_2_29.01.2014

8-2_3_29.01.2014

 

 

Введение

 

 

Заключение по результатам обследования конструкций балок и плит перекрытия на отметке 3,1м здания автоприема ККЦ выполнено на основании договора № 5794/13 от 22.11.2013г заключенного между ОАО "Подберезский комбинат хлебопродуктов" и ООО «БЭСКИТ».

Цель работы – определение технического состояния балок и плит перекрытия на отметке 3,1м здания автоприема ККЦ, разработка рекомендаций по устранению дефектов и проекта усиления участков строительных конструкций, находящихся в ограничено работоспособном состоянии.

Работа включало в себя следующие этапы:

- ознакомление с имеющейся технической документацией;

- выявление объемно-планировочных решений здания;

- визуально-инструментальное освидетельствование состояния строительных конструкций обследуемого участка здания;

- выполнение фотофиксации выявленных дефектов и повреждений, контрольные обмеры обследуемых строительных конструкций;

- испытание строительных материалов неразрушающими методами с целью определения их прочностных характеристик;

- графическое оформление схем месторасположения выявленных дефектов и повреждений строительных конструкций и мест фотофиксации дефектов.

- составление ведомости дефектов и повреждений конструкций с разработкой рекомендаций по их устранению;

- составление Заключения о техническом состоянии строительных конструкций, разработка рекомендаций по устранению дефектов и проекта усиления участков строительных конструкций, находящихся в ограничено работоспособном состоянии.

 

Заказчиком было представлено:

1. Типовой проект: " Комплекс комбикормового завода производительностью 500т/сут. Приемное устройство с автотранспорта. Альбом 1. Архитектурно-строительная часть. ГОСНИИСИБПРОМЗЕРНОПРОЕКТ. Новосибирск, 1975г.


1. Конструктивная характеристика здания. Результаты обследования.

 

 

 

Здание автоприема ККЦ по своей конструктивной схеме является бескаркасным. Несущими элементами здания служат наружные кирпичные стены и железобетонные перекрытия.

Для заезда автотранспорта у здания со стороны осей 1 и 4 имеются эстакады. Несущие конструкции эстакад выполнены из сборных железобетонных ребристых плит. Плиты имеют в плане размеры 1,5х6м. Плиты соответствуют марке П1-6-IX/А IV по типовой серии ИИ 24-9. Плиты опираются на монолитные железобетонные фундаменты.

Монолитная железобетонная плита на отметке 3,1м имеет проектную толщину 100мм. Для плиты использован бетон марки М200 (класс В15). Плита армирована сетками с ячейками 100х100мм и 150х150мм. Арматура сеток имеет диаметр 3мм, 4мм, 5мм. В качестве рабочей арматуры балок плиты использована арматура периодического профиля класса А-III, диаметрами 12мм, 18мм, 20мм, 25мм.

Обследованием установлено, что в процессе длительной эксплуатации строительные конструкции плит и балок здания получили значительные повреждения. В результате переменных циклов замораживания и оттаивания произошло разрушение защитного слоя бетона у плит эстакады. Участки разрушения отмечены в Приложении 2 и Приложении 5 настоящего Заключения.

В результате динамических нагрузок от подвижного транспорта и неравномерных осадок фундаментов, произошло раскрытие трещин на балке перекрытия между осями 1-2 (см. Фото 2, Фото 3). Ширина раскрытия трещин составляет до 2мм.

Из-за просадок грунтов основания пола, на поверхности кирпичной перегородки образовалась трещина шириной раскрытия до 10 мм (см. Фото 14).

Опорный участок плиты эстакады со стороны оси 1 полностью разрушен ( см. Фото 10, Фото 11).

По результатам обследования составлена ведомость дефектов, представленная в таблице 1.

 

Ведомость дефектов строительных конструкций

Таблица 1.1

Место расположения дефекта

Описание дефекта

Способ устранения дефекта

1. Балка перекрытия между осями 1-2.

Трещина в балке шириной раскрытия до 2мм (см. Фото 2).

Выполнить усиление балки в соответствии с Листом 3 Приложения 3.

2. Балка перекрытия у оси 2.

Трещина в балке шириной раскрытия до 2мм (см. Фото 3).

Трещину заделать цементно-песчаным раствором М150.

3. Ригель эстакады у оси 4.

Разрушение опорного участка ригеля ( см. Фото 4)

Выполнить усиление ригеля в соответствии с Листом 4 Приложения 3.

4. Плита перекрытия эстакады у оси 4.

Разрушение защитного слоя бетона с коррозией арматуры плиты (см. Фото 5).

Восстановить разрушенный участок бетона раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

5. Плита эстакады со стороны оси 4.

Разрушение защитного слоя бетона ( см. Фото 6)

Восстановить разрушенный участок бетона раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

6. Плита эстакады у оси 1.

Разрушение защитного слоя бетона ( см. Фото 7, Фото 8, Фото 9)

Восстановить разрушенный участок бетона раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

7. Плита эстакады со стороны оси 1.

Полное разрушение бетона ребра плиты на опорном участке (см. Фото 10).

Выполнить усиление опорного участка плиты в соответствии с Листом 2 Приложения 3.

8. Плита перекрытия у оси 2.

Разрушение защитного слоя бетона на арматурной сетке плиты перекрытия (см. Фото 12).

Восстановить разрушенный участок бетона раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

9. Перегородка по оси 2.

Трещина в перегородке шириной до 10мм ( см. Фото 14).

Трещину в перегородке на длине до 3м заделать раствором М150.

 

 

 

 

 

2. Анализ технического состояния и пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации.

 

 

Согласно ГОСТ Р 53778-2010 [3] установлены следующие категории технического состояния строительных конструкций:

I – нормативное состояние, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют требованиям нормативных документов и установленным в проектной документации значениям с учётом пределов их изменения;

II – работоспособное состояние, при котором некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается;

III – ограниченно работоспособное состояние, при котором имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания;

IV – аварийное состояние, характеризующееся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

 

3. Заключение по обследованию технического состояния объекта.

 

 

1. Адрес объекта – Новгородская обл. Новгородский р-н, д. Подберезье. ОАО "Подберезский комбинат хлебопродуктов". Конструкции балок и плит перекрытия на отметке 3,1м здания автоприема ККЦ.

2. Время проведения обследования – январь 2014г

3. Организация, проводившая обследование- ООО «БЭСКИТ»

4. Статус объекта (памятник архитектуры, исторический памятник и т.д.) – отсутствует

5. Проектная организация, проектировавшая объект - ГОСНИИПРОМЗЕРНОПРОЕКТ, г. Новосибирск.

6. Строительная организация, возводившая объект – данные отсутствуют.

7. Год возведения объекта – 70-80-е года 20 века.

8. Год и характер выполнения последнего капитального ремонта или реконструкции – не производился.

9. Конструктивный тип объекта – бескаркасное здание с несущими кирпичными стенами.

10. Число этажей – 3.

11. Установленная категория технического состояния объекта – ограниченно работоспособное.

 

Настоящая документация разработана в соответствии с Техническим заданием к договору и требованиями Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

 

 

 

Выводы и рекомендации.

 

По результатам инженерного обследования конструкций балок и плит перекрытия на отметке 3,1м здания автоприема ККЦ ОАО "Подберезский комбинат хлебопродуктов" можно сделать следующие выводы:

1. Состояние балок и плит перекрытия из-за разрушения бетона защитного слоя, коррозии арматуры, трещин в балках, определяется как ограниченно работоспособное.

2. На участках строительных конструкций, указанных на Листе 1 Приложения 3, требуется выполнить усиление.

 

На основании обследования рекомендуется:

1. Выполнить усиление балки перекрытия в осях 1-2 в соответствии с Листом 3 Приложения 3.

2. Заделать трещину в балке перекрытия у оси 2 цементно-песчаным раствором М150.

3. Выполнить усиление ригеля эстакады у оси 4 в соответствии с Листом 4 Приложения 3.

4. Восстановить разрушенный участок бетона плиты перекрытия у оси 4 раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

5. Восстановить разрушенный участок бетона плиты эстакады со стороны оси 4 раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

6. Восстановить разрушенный участок бетона плиты эстакады у оси 1 раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

7. Выполнить усиление опорного участка плиты эстакады со стороны оси 1 в соответствии с Листом 2 Приложения 3.

8. Восстановить разрушенный участок бетона плиты перекрытия у оси 2 раствором ЦМИД-3 в соответствии с Приложением 4.

9. Заделать трещину в перегородке по оси 2 на длине до 3м раствором М150.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. СНиП 2.01.07?85*. Нагрузки и воздействия/ Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 36с.

2. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. М., 2004г.

3. ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. М. 2010г.

4. СНиП II-23-81*. Стальные конструкции/Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.-96с.

5. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. Госстрой России, 1995г.- 64с.

6. СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры. – М., 2005.

 


 

 

 

Приложение 1. Неразрушающие испытания бетона.

Для определения прочностных характеристик бетона конструкций плиты перекрытия на отметке 3,1м были произведены ультразвуковые испытания. Определение прочности бетона производилось импульсным акустическим методом. Для проведения неразрушающих испытаний использовался прибор УК-1401М. Определение прочности выполнялось методом поверхностного прозвучивания с постоянной базой. Расстояние между приемником и излучателем составляло 150мм. На каждом участке испытания измерения проводились 5 раз. Средняя скорость распространения ультразвуковых сигналов на участке определялась по формуле:

 

8-2_4_29.01.2014

где l =150мм - база прозвучивания.

 

8-2_5_29.01.2014- среднее значение времени прохождения сигнала на участке.

При обработке результатов испытаний определялись следующие параметры:

 

R - средняя прочность бетона на сжатие

 

8-2_6_29.01.2014- среднеквадратичное отклонение

 

 

 

8-2_7_29.01.2014- коэффициент вариации.

 

Расчетная прочность определялась по тарировочной кривой с использованием вычисленного значения скорости ультразвука. Результаты измерений и статистической обработки представлены в Протоколе 1 и Протоколе 2. Класс бетона по прочности В15 ( Марка М200).

Полученные прочностные характеристики бетона плиты перекрытия соответствуют проектным значениям.


8-2_8_29.01.2014

 

 

 

8-2_9_29.01.2014

 

 

 

Приложение 2. Графические материалы.

 

Приложение 3. Проект усиления конструкций

 

 

Приложение 4. Рекомендации по использованию ремонтного состава ЦМИД-3.

 


ЦМИД-3 – высокопрочный ремонтный состав тиксотропного типа. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, применяется при внутренних и наружных работах. Толщина нанесения в 1 слой до 20мм .

ЦМИД-3 представляет собой сухую смесь на основе высокомарочного цемента, микронаполнителя, фракционированного песка и функциональных добавок. Оптимальный состав компонентов позволяет надежно ремонтировать разрушения бетона и препятствовать процессу дальнейшего разрушения.
Материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что значительно расширяет область его применения.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • в качестве гидроизоляционного высокопрочного штукатурного раствора;
  • в качестве ремонтного состава для восстановления разрушений бетона, таких как сколы, выбоины, каверны, оголения арматуры, разрушения в швах и стыках, герметизации трещин и т.п.;

СВОЙСТВА

Особенности: прочность 700 кг/см2; морозостойкость F600 циклов; водонепроницаемостьW20.

  1. Прочность.
    В сравнении с рядовыми ремонтными смесями растворы на основе ЦМИД-3 имеют во много раз превосходящую прочность (R сж. до 70 МПа).
  2. Водонепроницаемость.
    Плотная застывшая структура раствора ЦМИД-3 способна выдерживать проникновение воды при прямом давлении до 1.6 МПа, (W16), вместе с тем противостоять воздействию агрессивных сред (морская вода, щелочная или кислотная среда), одновременно обладая высокой паропроницаемостью. Такие свойства материала необходимы при ремонте сооружений, подверженных постоянному или периодическому воздействию влаги.
  3. Морозостойкость.
    ЦМИД-3 адаптирован к условиям эксплуатации в климате Северо-Западного региона и Северных районах страны, где одним из основных требований является обеспечение стойкости к циклическому замораживанию-оттаиванию, характеризующуюся показателем морозостойкости, который у данного материала составляет более 600 циклов.

    Это важное достижение, подтвержденное многолетним опытом эксплуатации, что позволяет применять материал для наружных поверхностей, без устройства дополнительных защитных элементов.
  4. Санация.
    Высокая плотность растворов на основе ЦМИД-3 препятствует развитию биокоррозии, образованию грибков – эффект санации основания.
  5. Адгезия.
    Однородная бетону, цементная основа материала ЦМИД-3, модифицированная добавками, обеспечивает высокую силу сцепления двух поверхностей (адгезия до 2,0МПа) и их работу как единого целого.

Эксплуатационные характеристики и свойства
ЦМИД-3 подтверждены многочисленными испытаниями и исследованиями, проведенными в российских институтах и эксплуатацией отремонтированных объектов по всей Российской Федерации и ближнего зарубежья.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование показателя

Значение

Внешний вид

Сухая, сыпучая серая однородная смесь

насыпной вес, кг/м3

1500

Расход воды затворения, л/кг

0,11-0,13

Время использования готовой смеси, ч

0,40

объемный вес раствора, кг/м3

2100

Расход сухой смеси для приготовления 1 м3 раствора, кг

1900

допустимая толщина нанесения за 1 проход, мм

20,0

Расход материала, кг/м2 (при толщине слоя 10,0 мм)

19.0

Прочность при сжатии 1 сут., МПа 28 сут., Мпа

до 20,0 до 70,0

Марка по водонепроницаемости

W 20

Марка по морозостойкости, не менее

F 600

Адгезия к бетонной поверхности, МПа, не менее

1,5

Усадка, после 28 суток твердения

нет трещин

Прочность на растяжение при изгибе (ЦМИД-3СФ), МПа

8,5

Упаковка, кг

3,5;25

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ

  1. Подготовка поверхности
    С поверхности основания, подлежащей ремонту, тщательно удаляются разрушенные части до «здоровой» поверхности. Очистка поверхности производится либо отбойным молотком с последующим удалением пыли, либо гидроструйным аппаратом высокого давления.
  2. 8-2_10_29.01.2014 8-2_11_29.01.2014

     

     

  3. Приготовление
    110-130 мл воды на 1 кг сухой смеси. В отмеренное количество воды вводится сухая смесь ЦМИД-3. Смесь перемешивается в течение 2-3 минут. Состав оставляется на 3-5 минут, для растворения добавок, и снова перемешивается 2-3 минуты. Консистенция раствора регулируется во время повторного перемешивания содержанием воды в указанных пределах. Перемешивание можно производить вручную, электромиксером (600 об/мин) или в растворосмесителе принудительного или гравитационного действия. Готовый раствор имеет консистенцию, сравнимую со штукатурным. Время использования приготовленного раствора 45 минут.
    Повысить подвижность смеси можно дополнительным перемешиванием, разбавление дополнительным количеством воды запрещается.
  4. Ремонт дефектов и нанесение материала
    Перед нанесением ремонтного состава поверхность тщательно увлажняется. Наносить состав можно при помощи мастерка, кельмы, шпателя или автоматизированной штукатурной станции с последующим уплотнением и заглаживанием. Максимальная толщина слоя за 1 проход не более 20,0 мм. Перед нанесением ремонтного состава в некоторых случаях для повышения силы сцепления рекомендуется нанесение адгезионного слоя ЦМИД-1К. Время между нанесением адгезионного и ремонтного состава должно составлять 10-15 минут (визуально – до момента схватывания адгезионного слоя ЦМИД-1К). Толщина адгезионного слоя ЦМИД-1К составляет не более 1,0 мм. Рекомендуется использовать материал при температуре не ниже +5°С. При температуре ниже +5°С применять материал ЦМИД-3ПМ.

 

8-2_12_29.01.2014

 

 

 

Приложение 5. Фотоиллюстрации.


 

 

8-2_13_29.01.2014

Фото 1. Общий вид здания автоприема ККЦ.

 

8-2_14_29.01.2014

Фото 2. Трещина в балке перекрытия между осями 1-2.

 

8-2_15_29.01.2014

Фото 3. Трещина в балке перекрытия у оси 2.

 

8-2_16_29.01.2014

Фото 4. Разрушение опорного участка плит эстакады у оси 4.

 

8-2_17_29.01.2014

Фото 5. Разрушение защитного слоя бетона с коррозией арматуры плиты эстакады у оси 4.

 

8-2_18_29.01.2014

Фото 6. Разрушение защитного слоя бетона плиты пандуса со стороны оси 4.


8-2_19_29.01.2014

Фото 7. Разрушение защитного слоя бетона с коррозией арматуры плиты эстакады у оси 1.

 

8-2_20_29.01.2014

Фото 8. Разрушение защитного слоя бетона с коррозией арматуры ребра плиты эстакады у оси 1.


8-2_21_29.01.2014

Фото 9. Разрушение защитного слоя бетона с коррозией арматуры плиты эстакады у оси 1.

 

8-2_22_29.01.2014

Фото 10. Полное разрушение бетона ребра плиты на опорном участке со стороны эстакады по оси 1.

 

8-2_23_29.01.2014

Фото 11. Общий вид плиты с разрушенным опорным ребром со стороны эстакады по оси 1.

 

8-2_24_29.01.2014

Фото 12. Разрушение защитного слоя бетона на арматурной сетке плиты перекрытия у оси 2.

 

8-2_25_29.01.2014

Фото 13. Трещина в перегородке по оси 2.

 

8-2_26_29.01.2014

Фото 14. Общий вид плит эстакады с разрушенным опорным участком бетона ригеля по оси 4.

 

 

 

 

?

Login

8 (812) 272-44-15
8 (812) 275-36-18
8 (921) 964-94-92

Яндекс.Метрика